Педагогические аспекты комплексного развития

Учебно-воспитательный процесс


© Ю. Белов

Концепция развития


© Ю. Белов

Учебно-основная деятельность

На занятиях инструктор и старшие ученики должны создать у каждого занимающегося особый психический настрой, вовлечь его в процесс творческого самовоспитания, процесс осмысленного целеполагания и настойчивого движения к желаемым результатам.

Во главу угла поставлено создание у ученика особого состояния сосредоточенности, углублённого самоконтроля, вдумчивого отношения к изучаемым движениям.
Педагогический контроль над результатами деятельности осуществляется посредством системы экзаменов.
Каждый ученик имеет особый документ – зачётную книжку, в котором фиксируются все его успехи, включая участие в показательных выступлениях, летних лагерях, соревнованиях, присуждение квалификационных разрядов и степеней в ушу.

Главным критерием успешности воспитанника является цвет пояса. Для получения очередной степени ученик должен получить высокие оценки по теории, физической подготовке и ряду практических дисциплин, включающих гимнастику, акробатику, бокс, борьбу, фехтование, самооборону.

Продвижение по ступеням даёт ученикам (и педагогам) прекрасную возможность корректировать усилия, вырабатывать правильную систему самооценки, воспитывать умение плодотворно работать в стрессовых ситуациях, умение собраться и показать максимально возможный результат вне зависимости от внешних условий.